Итак, вчера вечером отправились на "Антихриста", прельстившись громкими отзывами, наградой и номинациями на канском кинофестивале, безумным датчанином Ларсом фон Триером, а также Уиллемом Дефо и Шарлоттой Генсбур. Что же в конечном итоге я могу сказать об этом фильме? Если б я была интеллектуальной ценительницей всего авангардного и нестандартного, то я сказала бы что-то вроде: "Это лучшее, что я видела. Гениальная картина, впитавшая в себя всю человеческую ненависть, все людские пороки. До неприличия обнажающая страхи режиссёра, написанная будто собственной кровью. Вся эта картина - комок нервов, она балансирует на тонкой грани гениального и безумного. Это не тот тупой страх, вокруг нас, это страхи в нашей голове, и они вскрываются во время фильма, слой за слоем, заставляя нас домысливать, додумывать и бояться, осознавая, что на месте героев мог оказаться любой человек... бла бла бла блааааааа". Так что скажу со своей точки зрения мещанки и обывательницы: фильм говно. Просто 109 минут убитого времени. Он неприятен. Не буду раскрывать сюжет, но он просто мерзок. Я не считаю нормальным, что актёры пол фильма ходят голыми, и все подробности их анатомии демонстрируются без какой-либо цензуры. Сюжет у этого фильма просто отсутствует практически начисто. Он "не о чём". Одного предложения хватит, что бы его рассказать. Этот фильм пустой: он ничему не учит, нет ни идеи, ни смысла, в нём нет ничего, за что можно зацепиться, за что его можно полюбить и захотеть пересмотреть, ну если, конечно, вы не маньяк с садистскими наклонностями. Я просто не могу поверить, что создатель Догвиля, Рассекая волны и Танцующей в темноте может назвать ЭТО фильмом своей жизни, хотя это наводит меня на мысли, что его рановато выпустили из психушки. И я честно на протяжении всего просмотра пыталась найти хоть что-нибудь, за что расхваливают этот фильм, но не смогла. Создаётся впечатление, что люди, пишущие отзывы, ничего не поняли (что в случае с Антихристом неудивительно), но побоялись это признать. И давайте теперь искать скрытый смысл, сравнивать с Кубриком, Тарковским (которому этот фильм посвящается, хотя лично меня бы это обидело), Линчем и ещё кем-нибудь. Давайте проводить параллели, выискивать символы, давайте поговорим о роли церкиви в этом фильме, о теориях Фрейда и хаоса, о свщенном женском начале, которому Триер отвёл роль этого самого хаоса, который правит всем, давайте... Но что-то не хочется. Вообще не хоется об этом фильме вспоминать больше...
А теперь о хорошем: завтра уезжаю отдыхать. Сегодня буду собираться (хотя и не хочется). Жаль, что ещё не изобрели чемоданы, которые сами себя пакуют))))